Изменился порядок замены приборов учета электроэнергии

С 1 июля 2020 года, согласно федеральному закону № 522-ФЗ, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии переходит к гарантирующим поставщикам (в многоквартирных домах) и сетевым организациям (во всех остальных случаях).

Обновление «счетчиков» будет происходить постепенно. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т. к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета. Сетевые организации и гарантирующие поставщики могут заменить «счетчик» до истечения срока поверки или эксплуатации за отдельную плату при соответствующем обращении потребителя.

Кроме того, с 1 января 2022 года будут устанавливаться только интеллектуальные приборы учета, автоматически передающие показания в энергокомпанию. Фактически, потребителю с «умным счетчиком» останется только вовремя оплачивать счета. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний также сохраняется за потребителем.

Важно:

  1. Ранее все затраты на организацию учета электроэнергии несли потребители. За неисполнение данных обязательств накладывался штраф. Теперь потребители сохраняют только одно обязательство – по передаче показаний по старым приборам учета.
  2. После установки интеллектуального прибора потребитель должен будет только оплачивать счет за электроэнергию. Передавать показания в энергокомпанию не нужно.
  3. Затраты на обеспечение коммерческого учета несут гарантирующий поставщик и сетевая организация в своих зонах ответственности.
  4. Интеллектуальные приборы учета электроэнергии обеспечат удобство получения, прозрачность, доступность и точность информации об энергопотреблении, минимизируют потери, создадут возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью.

Источник: Отдел по связям с общественностью вологодский филиал «Россети Северо-Запад»