Энергокомпания «Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго» в рамках реализации концепции цифровой трансформации реализует масштабный проект, направленный на снижение потерь электроэнергии в сетях.
С 1 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии переходит к гарантирующим поставщикам (в многоквартирных домах) и сетевым организациям (во всех остальных случаях). Данная работа проводится в рамках исполнения Федерального закона № 522 «О приборах учета электрической энергии». Главной составляющей реализации данного проекта «Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго» является установка интеллектуальных приборов учета с дистанционным автоматизированным сбором данных. Цели проекта — решение задач по повышению энергоэффективности и наведение порядка с энергопотреблением: добиться его максимальной прозрачности и в режиме реального времени видеть каждую точку поставки.
Установка интеллектуальных приборов учета электроэнергии позволяет не только повысить качество и точность учета электроэнергии, но и оперативно выявлять очаги ее потерь, обеспечивать интеллектуальное управление энергопотреблением. Потребитель при их использовании получает бесплатную возможность дистанционно и в любое время анализировать информацию о графике энергопотребления и его объемах и на основании этих данных оптимизировать свою нагрузку. В итоге благодаря этому эффекту, а также переходу на многотарифный энергоучет он сможет сэкономить на плате за потребленную электроэнергию.
В настоящее время массовая установка интеллектуальных приборов учета стартовала в Суздальском, Александровском, Вязниковском, Кольчугинском районах региона, на очереди Юрьев-Польский, Петушинский, Собинский, Камешковский, Муромский, Меленковский, Судогодский, Ковровский районы.
Работы ведутся поэтапно: сначала у всех потребителей, которые запитаны, например, от одной трансформаторной подстанции или питающего фидера, выполняются строительно-монтажные работы по установке счетчиков и при необходимости — замена вводов в дом. После «обвязки» всего энергоузла учетом, происходит подключение счетчиков к системе. На этом этапе каждому потребителю выдается дисплей, отображающий текущее показание счетчика и другие данные, которые автоматически собираются на сервере сбора информации, и составляется акт. С этого времени новый прибор учета становится расчетным. До составления акта и выдачи дисплея расчет за электроэнергию осуществляется по ранее установленному прибору учета.
Нередко задержка с выдачей дисплея (выносного пульта) связана с отсутствием потребителя на месте. В таких случаях электросетевая компания связывается с потребителем и после согласования даты и времени выезжает для вручения пульта и передачи счетчика на расчет.
«Умные» приборы учета устанавливаются на опорах ЛЭП сети 0,4 кВ. На опоре ЛЭП счетчик монтируется для того, чтобы минимизировать риск несанкционированного воздействия на прибор и гарантировать его сохранность. Счетчики устанавливаются на границе балансовой принадлежности на стороне электросетевой организации: то есть прибор учета не является собственностью потребителя. По итогу всех мероприятий составляется акт, который потребитель подписывает. Если потребитель по какой-то причине отсутствует, он уведомляется о визите энергетиков дополнительно.
В 2020 году «Владимирэнерго» планирует установить более 71 тысячи приборов учета. Установка и обслуживание счетчиков осуществляется бесплатно. Фактически, потребителю с «умным счетчиком» останется только вовремя оплачивать счета. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний также сохраняется за потребителем. С 1 января 2022 года будут устанавливаться только интеллектуальные приборы учета, автоматически передающие показания в энергокомпанию.
В тех районах, где реализуются программы модернизации приборов учёта, в РЭС созданы штабы, в которых существуют выделенные номера телефонов для обращения именно по этим вопросам, в том числе по плановым отключениям в связи с установкой приборов учета.
Источник: Пресс-служба «Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго»