Специалисты Лидского университета, расположенного в Великобритании, провели статистическое исследование в сфере энергопотребления. Сотрудников учебного учреждения интересовало различие в энергозатратах между богатыми и бедными государствами, а также различия в тратах на энергоресурсы между обеспеченными и бедными людьми. В статистическую выборку вошли 86 стран со всего мира. Данные получены от руководства Евросоюза и представителей «Всемирного банка».
По полученным результатам исследования видно, что количество потребляемых энергоресурсов в богатых странах и обеспеченными людьми в 20 раз выше, чем у противоположных. На первых строчках «рейтинга» энергозатрат находятся подданные Соединённого королевства, число которых составляет приблизительно 20 %, далее следует Германия, где повышенные энерготраты наблюдаются у 40 % населения, а в люксембургском государстве почти 100 % жителей могут позволить себе повышенные энергетические траты. В Китайской Народной Республике эти показатели гораздо ниже — только лишь 2 % граждан потребляют больше энергии, чем остальные жители страны. В Индии эта цифра ещё меньше — всего 0,02 %.
Различия наблюдаются также и между представителями бедных прослоек населения различных государств. К примеру, 20 % представителей беднейшего класса Соединённого Королевства тратят энергии практически в 5 раз больше, чем 84 % того же уровня в Индии. К слову, в индийском государстве количество бедных жителей приближается к 1 млрд.
Вместе с тем, на уровень затрат влияет и то, что с увеличением дохода, население начинает тратить больше средств на энергоёмкую продукцию и товары: тур-поездки, автотранспорт. Одна десятая часть самых состоятельных «жителей мира» используют почти половину топлива, затраченную на передвижения. Однако повседневные траты энергоресурсов, необходимых для приготовления еды, отопления и электроэнергии расходуются более равномерно — 10 % лидеров потребления используют только одну треть от всех затраченных бытовых видов топлива.
По мнению исследователей, такой расклад может привести к катастрофическим последствиям, так как, если эта тенденция к увеличению энергопотребления сохранится, то энерготраты к 2050 году возрастут на 64 % по сравнению с настоящим временем. И увеличатся они в основном за счёт топлива для автотранспорта — 31 % и вследствие повышающегося спроса на тепло- и электроэнергию — до 33 %. Негативный эффект можно сгладить путём перехода на возобновляемые источники энергии, экологически чистый электротранспорт — это даст возможность сократить выбросы углеводорода в атмосферу и избежать повышения температуры на планете. Вдобавок ко всему, дополнительными мерами регулирования энергозатрат могут стать, к примеру, дополнительные налоги на чрезмерное потребление ресурсов и масштабные госпрограммы по модернизации жилья.
Источник: Elec.ru