Минэнерго представило проект постановления правительства РФ, в котором на установку электрозарядной станции (ЭЗС) предусмотрена 60-процентная субсидия затрат. Максимальная компенсация составит 1,86 млн рублей. На бюджетные субсидии смогут рассчитывать не все инвесторы. Целевые выплаты получат только проекты станций быстрой зарядки в российской комплектации (согласно постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 г. No 719) с пиковой мощностью оборудования от 150 кВт. При этом ЭЗС должны быть построены в регионах, которые будут выбраны пилотами для создания зарядной инфраструктуры.
Определены также требования к типу и количеству коннекторов: они обязаны соответствовать технологическим регламентам Таможенного союза, стандартам МЭК и обеспечивать одновременную зарядку двух электрокаров. Зарядная станция и ее компоненты должны быть изготовлены в год поставки или в предшествующий год, но не эксплуатироваться ранее. В проекте постановления содержаться минимальные требования к доступности ЭЗС и уровню сервисного обслуживания, которые могут быть повышены на региональном уровне.
Документ предусматривает субсидии из федерального бюджета за технологическое присоединение электрозарядной станции в размере 30 % от затрат, но не более 0,9 млн рублей. Если при реализации проекта потребуется достроить объекты электросетевого хозяйства, то при софинансировании его субъектами Федерации могут быть установлены другие размеры субсидий.
С 2021 по 2024 год в России планируется произвести как минимум 25 тысяч электрокаров и построить 9,4 тысяч ЭЗС. Примерно 2,9 из них составят быстрые зарядные станции. К 2030 году в стране должны действовать более 70 тысяч зарядных станций.
Минэнерго компенсирует затраты на строительство электрозарядных станций
- Вчера в 09:51
- 44
- Поделиться
- Пожаловаться
Минэнерго представило проект постановления правительства РФ, в котором на установку электрозарядной станции (ЭЗС) предусмотрена 60-процентная субсидия затрат. Максимальная компенсация составит 1,86 млн рублей. На бюджетные субсидии смогут рассчитывать не все инвесторы. Целевые выплаты получат только проекты станций быстрой зарядки в российской комплектации (согласно постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 г. No 719) с пиковой мощностью оборудования от 150 кВт. При этом ЭЗС должны быть построены в регионах, которые будут выбраны пилотами для создания зарядной инфраструктуры.
Определены также требования к типу и количеству коннекторов: они обязаны соответствовать технологическим регламентам Таможенного союза, стандартам МЭК и обеспечивать одновременную зарядку двух электрокаров. Зарядная станция и ее компоненты должны быть изготовлены в год поставки или в предшествующий год, но не эксплуатироваться ранее. В проекте постановления содержаться минимальные требования к доступности ЭЗС и уровню сервисного обслуживания, которые могут быть повышены на региональном уровне.
Документ предусматривает субсидии из федерального бюджета за технологическое присоединение электрозарядной станции в размере 30 % от затрат, но не более 0,9 млн рублей. Если при реализации проекта потребуется достроить объекты электросетевого хозяйства, то при софинансировании его субъектами Федерации могут быть установлены другие размеры субсидий.
С 2021 по 2024 год в России планируется произвести как минимум 25 тысяч электрокаров и построить 9,4 тысяч ЭЗС. Примерно 2,9 из них составят быстрые зарядные станции. К 2030 году в стране должны действовать более 70 тысяч зарядных станций.
Источник:  Elec.ru